Кривая Гартнера плюс роботизация всей страны (1)



Что будет с менеджментом через 25 лет? 

На такой вопрос попросил меня ответить Директор по внешним связям ИМИСП Дмитрий Павлов.
Я преподаю на программах MBA курсы «Операционный менеджмент» и «Проектирование организаций». В этих дисциплинах сейчас происходит много нового и интересного, но что «выстрелит» через такой длинный срок?

Кривая Гартнера


Для ответа на вопрос Дмитрия я обратился к кривой Гартнера (см. рис.1). Авторы этой теории утверждают, что все существенные инновации (теории, технологии) в своем развитии проходят несколько непременных фаз.




Рисунок 1. Кривая Гартнера


В какой-то момент времени складываются Условия (выделяю жирным шрифтом!), при которых именно это инновация может быть (а) реализована и (б) востребована. Начинается развитие, сопровождающееся Ростом интереса и, как следствие, ростом инвестиций в эту инновацию. Вспомните, как лет пять назад все говорили о социальных сетях.
Далее наступает фаза Завышенных ожиданий («Это перевернет мир!») и массового безумия неквалифицированных инвесторов (например, IPO Facebook). Завышенные ожидания непременно кончаются Разочарованием (и финансовыми потерями инвесторов, что мы неоднократно видели). И лишь потом, через некоторое время, начинается Нормальное развитие, и инновация становится нормальной частью окружающего нас мира – частично изменив его.
Чтобы сказать, что будет с моей дисциплиной через 25 лет, необходимо угадать (никаких более точных методов, увы, не существует), для какой инновации в этой области сейчас складываются Условия. Чтобы через 25 лет она прошла кривую Гартнера, и стала общепринятой. И мне кажется, я такую инновацию нашел.
Часть 2. Немного макроэкономики

Комментарии